Главная > О компании

Статьи и публикации

ЕТС диверсифицирует деятельность

Компания создает федеральную сеть сервисных станций для спецтехники.

Петербургская компания "Единые Техно Системы", дистрибьютор спецтехники, диверсифицирует деятельность и запускает федеральную сеть сервисных станций по обслуживанию и ремонту. Эксперты констатируют, что подобных федеральных сетей — единицы. Проект вполне может быть успешным, учитывая высокую долю старой техники в парках компаний, требующую ремонта и обслуживания.

Дистрибьютор спецтехники "Единые Техно Системы" запускает сеть сервисных центров по техническому обслуживанию, плановому и капитальному ремонту спецтехники и коммерческого автотранспорта под брендом "ЕТС-сервис". Как рассказал "Ъ" генеральный директор компании Денис Литвинов, сервисные центры будут осуществлять как обслуживание новой спецтехники по гарантии, так и постгарантийное, а также проводить диагностику и ремонт. В список техники, которую сможет обслуживать и ремонтировать компания, входят гусеничные и колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, дорожная и коммунальная мини-техника, самосвалы, тягачи.

Общая площадь каждого центра составит около 1,5 тыс. кв. м, непосредственно ремонтная зона займет около 700-800 кв. м. Каждая станция сможет одновременно осуществлять ремонт до 15 единиц техники одновременно.

Для осуществления технического обслуживания в гарантийный период компания планирует заключить договоры с российскими представителями брендов Doosan, Hyundai, Bobcat, Terex, Cukurova, КамАЗ, МАЗ, Man, Scania. "Спецтехника чаще ремонтируется по месту ее эксплуатации, поэтому мы также планируем наладить выездную круглосуточную техническую службу", — рассказали в компании.

Группа компаний ЕТС, зарегистрированная в Петербурге, занимается продажей, арендой и сервисным обслуживанием строительно-монтажной, дорожно-строительной техники в различных регионах России, формированием федеральной базы запасных частей, предоставлением специализированной техники в лизинг. По данным базы СПАРК, компанией владеют физические лица, а также малоизвестная компания "АДВ-Строй". Уставный капитал ОАО "ЕТС", по данным официальных материалов компании, составляет 430 млн рублей. В этом году компания рассчитывает получить выручку 370 млн рублей.

Первый сервисный центр уже был запущен в Петербурге. Компания планирует модернизировать его и запустить еще пять центров в Центральном, Южном, Уральском и Сибирском округах. Пока решение принято об открытии станций в Москве и Екатеринбурге к концу 2014 года. Обсуждается также возможность запуска проектов в Краснодаре, Белгороде, Волгограде, Казани, Новосибирске. Инвестиции в каждый сервисный центр составляют 5-7 млн рублей.

Аналитик "Инвесткафе" Кира Завьялова отметила, что федеральных мультибрендовых сетей станций сервисного обслуживания — единицы. Первой компанией, создавшей такую сеть, была организация "Трак Центр". Сегодня компании принадлежит 11 сервисных станций в Москве, Краснодаре, Сочи, Елабуге, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Тюмени, Самаре, Пензе.

По мнению госпожи Завьяловой, для ЕТС подобный способ диверсификации вполне удачный. "На фоне падения продаж новых грузовиков в парке компаний растет доля старых машин, что обещает стабильный спрос на услугу. Упомянутому выше "Трак Центру" помогла развиваться в этом направлении аналогичная ситуация на рынке, сложившаяся в кризис 2008-2009 годов. Даже если экономическая ситуация настолько сложная, что заставляет клиентов активно сокращать объемы бизнеса и, соответственно, использование грузовой техники, гарантом стабильности для бизнеса СТО остается гарантийный ремонт, оплачиваемый производителями", — рассуждает эксперт. По мнению Киры Завьяловой, сервисное обслуживание является более рентабельным направлением бизнеса, чем продажи, и комбинация обоих направлений позволяет поддерживать общую маржу в случае неблагоприятной конъюнктуры на рынке.

Генеральный директор УК "Стакс" Евгений Пургин констатирует, что на рынке обслуживания и ремонта спецтехники вполне найдется место для нового игрока. "На мой взгляд, сегодня сервисных станций недостаточно, потребность в них есть. Усиление конкуренции должно привести к снижению стоимости ремонта, что положительно скажется на рынке", — говорит господин Пургин.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2234604 Кристина Наумова